Feb. 22nd, 2006

morreth: (боевой)
Герой Эльтекке (и сам Эльтекке) добились в моем лице только одного: мне стала гораздо, гораздо больше нравиться книга Иисуса Навина. Я стала намного лучше понимать этого библейского персонажа и сюжет фэнтези о завоевании Ханаана, а-ля Геммелл, прорисовывается передо мной все четче, потому что я все яснее вижу антагонистов. Собственно, я могу брать этих сапогов всмятку as is, непосредственно из текста со всей их логикой и риторикой. И, взяв, наконец-то понять основной мотив действий "моего" Навина, который по-человечески будет совершенно не жестоким.

Дело все в том, что сентиментальная жалость к детишкам, на которую давит персонаж Эльтекке, не должна быть основным движущим мотивом тех, кот собирается воевать с демонами и демонопоклониками. Опираясь на нее, хороший человек оказывается перед демоном и демонопоклонником в проигрышном положении: пока опираешься на нее, логика этого сторожевого Баала работает. Работать она перестает, когда заходишь с другой стороны: дело не в том, сколько детишек погибнет при таком раскладе, а сколько при этаком. Дело в том, что ваше общество, ребята, за счет этого изговнилось так, что терпеть вас рядом больше нельзя. Все общество у целом нельзя. Вместе с Баалом и добрым доктором, придумавшим анестезию. Нельзя вам давать самовопроизводиться - раз уж вы такое говно, что между Богом, который требует в жертву себе ерунды - типа более жесткой регламентации сексуальной жизни - и богом, который требует человеческих жертв выбираете человеческие жертвы. Ой, блин, какой злобный и мелочный Яхве - не велит ибацца бесконтрольно. Ой, какой славный Баал, ему все равно как ибуцца - лишь бы детей регулярно кололи.

Так вот, скажет мой Навин в конце концов, ибацца будете в загробных обителях.
morreth: (Default)
Как сказал Никулин по поводу одного кубинскоо фильма - бывает говно, а бывает говно в Кубе.

Так вот, романы Смолл - это говно в кубе. И это говно я потребляю, надо сказать, с удовольствием. По двум причинам.

Во-первых, большинство дамских романов действительно отличаются фабульной предсказуемостью. Более-менее понятно, что героиня сделает в следующий момент и в чьей постели окажется. К романам Смолл это, к счастью, не относится - ибо жизнерадостный дебилизм повествования таков, что никакому логическиму вычислению и осмыслению не поддается.

Во-вторых, наотличку от многих других женских романов, произведения Смолл безнравственны в первозданном смысле слова. Тут во мне пробуждается уже исследовательский интерес - в самом ли деле авторисса не умеет лтличать добро от зла настолько же, насколько не умеют все ее герои? Нет, дело не в том, что она своих героинь много сношает. Дело в действиях этих героинь и героев помимо сношательства. В той легкости необычайной, с которой они шлепают по чужим судьбам.

Метожд избавления от мешающих супругов, избранных Смоллихой, меня тоже прикалывает: как правило, такой супруг оказывается блудником-извращенцем в особо циничной форме. После чего герой/героиня с ним радостно разводятся.

Ну и исторические пЁрлы. После рабовладельческой фермы в Алжире, где выращивают "на племя" девушек и юношей для борделей, я думала, что меня ничемс не удивишь - ан нет. На свадьбе валлийского лорда при жизни Эдуарда Исповедника приглашенные жонглеры исполняют сценки из баллад о Робин Гуде. Как мило.

...и к вопросу о христианском женском романе - этого, конечно, не хотелось бы - но для разнообразия есть хоть одна из авторисс, которая НЕ ПУТАЕТСЯ в догматических/церковно-исторических реалиях?
morreth: (Злая)
Может, какая добрая душа подскажет - какое говнище мне написать, чтобы верняк напечатали? Чтобы можно было уже сделать себе имя и печатать любые книги, которые сейчас отбуцовывают потому, что они-де не вставляются в серии?

Я не верю, что такой книгой может быть не говнище. Сколько ни обхожу книжных магазинов - в моем сегменте сплошное говнище. Значит, его и надо писать. А какое?
morreth: (Default)
Да что мы все о грустном. Я вот сегодня одним махом новый роман прочитахом. Называется "Невинная наследница". И знаете, понравилось не в смысле поржать. То есть, поржать тоже - но над вполне сознательно выстроенными автором комическими ситуациями.

Вообще, сознательный комизм - для ЖР нетипичен. И хотя коллизия "Принцесса, вы настолько невинны, что можете сказать совершенно ужасные вещи", не нова - но Картленд ее неплохо реализовала. Ее героине не хочется дать под зад с ноги, как героиням Смолл или (некоторым) Линдсей. Наоборот, она действительно милая и добрая девушка. Ужасно невинная :).

Кроме того, насколько я могу понять, Картленд владеет текущим историческим материалом - во всяком случае, в Англии времен Регентства женщины, которые скачут из постели в постель, назывались именно так, как они называются в романе :))).

А теперь о главном. О герое. Он - герцог. Залихватским играет в карты. Скучает. Бросается сентенциями типа "В этом доме слишком сильно пахнет флердоранжем и святостью, чтобы его выносить" или "Надеюсь, Гарриэт, что твой рай для дураков будет вечнозеленым".

И угадайте, девочки, какого цвета у него глаза и волосы?

May 2020

M T W T F S S
    123
45678 910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated May. 29th, 2025 10:45 am
Powered by Dreamwidth Studios
OSZAR »